Досудебное урегулирование спора

ЦЕНА ДОГОВОРНАЯ

Досудебное урегулирование спора


Судебное разбирательство — это зачастую труднопредсказуемое, долгое и дорогостоящее занятие.

Поэтому, как правило:


  • юристы никогда не дадут вам 100% гарантий, что вы получите свои деньги обратно, слишком много нюансов, от которых все зависит.  Пока идут судебные тяжбы, компания может вывести активы и исполнение решения станет невозможным. В связи с этим обязательно рекомендуем проводить досудебное урегулирование спора.


Многие люди не понимают важность этой процедуры и, позвонив должнику несколько раз, думают, что они выполнили процедуру урегулирования спора. Иногда бывает пишут письмо с просьбой заплатить долг. Но это примитивное представление об этом процессе. В большинстве случаев внесудебный порядок урегулирования спора игнорируется участниками делового оборота, что вредит обеим сторонам.


Клиенты, заказывая услуги по представлению в суде, думают, что данная услуга входит в стоимость, а юридические компании, которых нанимают, считают, что клиент уже проделал самостоятельно комплекс мероприятий и их досудебная работа сводится только к написанию претензии и представительства клиента в суде.


Юридические компании не стремятся самостоятельно проводить комплекс мероприятий по досудебному урегулированию спора, так как их оплата привязана к судо-дням или проценту от положительного судебного решения, а если ответчик(должник) вдруг добровольно заплатит, то юридическая фирма может остаться без полной оплаты. Поэтому договариваться с юридической компанией нужно на условиях не зависящих, будет суд или нет, и привязывать оплату к фактическому исполнению должником своих обязательств.


В такой ситуации комплекс досудебных мероприятий скорее всего будет проведен качественно.

Обращайтесь: +7 473 229-51-57. Решение всегда с вами!


Досудебная работа «заключения договора».


К этому вопросу нужно подойти основательно. В соответствии со ст. 395 ГК РФ с должника можно взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами в размере действующей ставки рефинансирования, а именно X % в год (если в договоре не предусмотрена дополнительная ответственность). Лучших условий для кредитования просто не найти. Но даже если у вас предусмотрена дополнительная ответственность в размере 1% за каждый день просрочки оплаты, то должник может все равно не спешить платить долг. В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.12.2011г., обоснованной считается неустойка в размере двойной ставки рефинансирования.

Двойная ставка рефинансирования составляет N % (n-значение меняющиеся временем). Чтобы взыскать 100% неустойки, необходимо поменять правовую природу неустойки. Как правило, в 95% случаях штатные юристы не знают о подобных схемах работы. Вот и работают они по стандартным формулировкам, а судам ничего не остается делать, как действовать в соответствии со ст. 333 ГК РФ.

Многие предприниматели кредитуются в банке под 20% годовых, да и деньги под такой высокий процент получить трудно, не всем их дают. Намного проще кредитоваться за счет поставщиков и прочих контрагентов. Получается ситуация, при которой должнику не выгодно оплачивать долг.

Если вы подадите иск в суд, подобный ответчик будет всячески затягивать судебный процесс и максимально затягивать исполнение решения суда. Если бы в договоре стояли приличные штрафные санкции, то сомневаюсь, что должник не заплатил бы вам, ему дешевле взять кредит и отдать вам деньги, чем платить сумасшедшие штрафные санкции. Также очень часто не платят именно тем, кто работает без договора. При наличии дефицита денег, должник просматривает свои долги на предмет того, кому выгодней всего не оплачивать, кто подождет и у кого минимальные штрафные санкции. Естественно, он выберет организации, работающие без договора или с договором, но с низкими штрафными санкциями. Чтобы не попасть в эту группу риска, готовьтесь к этому заранее, предусмотрев в договоре штрафные санкции и прочие обеспечительные меры.


Переговоры


Для этого вам нужно определить, кто в компании принимает решение по поводу оплат и именно с ним проводить переговоры. Если указанное лицо не идет на контакт, то постараться найти контакты с руководством на ступеньку выше (это может быть генеральный директор, либо участник Общества, влиятельный акционер). В переговорах нужно постараться максимально подробно донести все негативные последствия отказа исполнения долга. К примеру, с вашей стороны могут быть отправлены многочисленные жалобы в различные инстанции вплоть до заведения уголовного дела. Многие компании часто просматривают контрагента на предмет возможных судебных споров, наличие которых негативно сказывается на репутации компании. Плюс негативные последствия, связанные с увеличением долга за счет пеней, судебных расходов, расходов на юридические услуги, госпошлину, убытки и т.д. Нужно показать потенциальному должнику, что ему не выгодно с вами ссориться. Чтобы переговоры прошли успешно, нужно поставить себя на место должника, постараться понять его ситуацию и представить, на каких условиях должник закроет вам долг.

 

Если должник соглашается на какой-то вариант, то обязательно зафиксируйте все договоренности на бумаге.


Если вы договорились об отсрочке платежа, то, во-первых, еще раз зафиксируйте долг, и во-вторых, укажите штрафные санкции в случае повторного нарушения сроков. Можно согласиться на перенос сроков, если сроки сдвигаются незначительно. Если же сроки сдвигаются существенно, то потребуйте от должника дополнительных гарантий (к примеру, поручительство гендиректора или участника Общества, залог или иное обеспечение).

 В случае отказа от решения вопроса в добровольном порядке, также стоит взвесить все возможные негативные последствия, которые ожидают вас и предоставить какие-нибудь дополнительные бонусы, которые могут способствовать заключению мирового соглашения.  

Люди, отказывающиеся от заключения мирового соглашения, могут в итоге не получить ничего.

Поэтому не пренебрегайте досудебным порядком разрешения спора. Идите на уступки, ведь жадность приводит к бедности.

Устные переговоры не отменяют письменные претензии

Претензии вам понадобятся для возможного суда. Также письменная претензия показывает серьезность ваших намерений. Многие компании начинают серьезно работать с проблемным клиентом только тогда, когда последний напишет претензию. У них процесс устроен таким образом, что все устные сообщения нигде не фиксируются и следственно не подпадают под регламент, а вот все письменные сообщения в обязательном порядке подлежат тем или иным действиям. Письма нужно передавать под отметку о принятии или отправлять по почте с описью вложения. Даже у самых мелких предпринимателей грамотно оформленная претензия вызывает куда более сильный эффект, чем просто словесные угрозы. Если же клиент не поленился грамотно составить претензию, то скорее всего, такой клиент настроен решительно и с ним лучше договориться.

Следующая стадия досудебного урегулирования спора сводится к написанию многочисленных жалоб в вышестоящие и надзорные инстанции. Мы иногда пишем по 40 жалоб за раз в различные органы. Иногда этот способ оказывается более действенным и эффективным по сравнению с судом.

 Из вышеописанных примеров видно, что досудебное урегулирование спора не сводится к простому написанию претензии.


 Досудебное урегулирование спора — это комплекс мероприятий, направленных на разрешение спорной ситуации. Качественно проведенное досудебное урегулирование спора повысит ваши шансы на получение долга.


Доверьте эту работу профессионалам.


 Мы оказываем полный спектр юридических услуг по всем вопросам. Обращаясь к юристам фирмы «Решение», вы можете не беспокоиться о положительном результате споров.

Обращайтесь: +7 473 229-51-57. Решение всегда за вами!